+7 (495) 627-77-13
Технологичность
производственных процессов
Применение инновационных технологий производства
Эффективные инструменты управления бизнесом
Натуральная и экологичная
продукция

Все новости

29.06.16
Ритейл готовится пересматривать ассортимент после принятых поправок в закон о торговле

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле, изменяющие схемы работы торговых сетей и их поставщиков. Первое чтение документа, внесенного депутатами во главе с Ириной Яровой и сенаторами, состоялось еще в мае 2015 г., после чего дискуссия между участниками рынка и чиновниками растянулась более чем на год.

Правительственные поправки и первоначальная версия поправок ко второму чтению предполагали более мягкие по сравнению с первоначальным вариантом изменения. Так, размер вознаграждения ритейла от поставщиков предлагалось ограничить 5% цены поставленного товара, а не 3% (сейчас – 10%), услуги по логистике не включать в его расчет, зато учитывать размер акциза для подакцизной продукции – отмены этого добивались производители крепкого алкоголя. Но за несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономполитике изменил формулировки. В итоге депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также, если поправки одобрит Совет Федерации и подпишет президент, будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Сокращение сроков оплаты за поставленный товар – безусловный плюс для производителей, оно уменьшит потребность предприятий в оборотных деньгах. От ограничения вознаграждения сети 5% «выиграют производители качественных и востребованных покупателем товаров»,  ритейлеры станут тщательнее составлять «наиболее продаваемый ассортимент, который дает максимальную валовую торговую наценку, а не рекламные или прочие выплаты».

Кроме того, есть требование ФАС выражать стоимость услуг ритейла поставщику не в процентах, а в рублях и для всех поставщиков одинаковой услуги она должна быть едина. «Непонятно, как разрешать противоречие, не нарушая требований регуляторов: сложно точно посчитать объем услуг по продвижению как процент товарооборота, чтобы он одновременно не превышал 5% закупки от совершенно разных поставщиков», – рассуждает сотрудник  федерального ритейлера.

Положение крупнейших компаний выгоднее: у них лучше управление затратами и издержками, они, возможно, смогут найти варианты частичной компенсации новых ограничений за счет большей закупочной силы (способность договариваться о выгодных ценах за счет больших объемов закупок. – «Ведомости»), отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Но даже крупные ритейлеры давно оптимизируют операционные издержки, напоминает она, т. е. быстро и существенно сократить их может быть крайне сложной задачей.

Совет Федерации рассмотрит проект поправок на текущей неделе, ожидает Ломакин-Румянцев, если документ будет одобрен и его подпишет президент, то не позднее 10 июля закон опубликуют, значит, с 20 июля он вступит в силу. Как следует из поправок, новые договоры должны заключаться с момента вступления закона в силу. Для переоформления договоров с действующими поставщиками у торговых сетей есть полгода – срок небольшой, но в него можно уложиться, оптимистично настроен Востриков.

25.05.16
В перечне стандартов на молочную продукцию планируется внести изменения

20 мая 2016 года начато общественное обсуждение проектов актуализированных Перечней стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Речь идет о проектах двух Перечней стандартов:

- применяемых на добровольной основе с целью соблюдения требований ТР ТС;

- содержащих методы испытаний для исполнения требований ТР ТС и осуществления оценки соответствия молочной продукции.

Разработчиком проектов является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Основанием для разработки стали План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента по безопасности молока и молочной продукции, а также результаты мониторинга принятия, отмены, применения и обновления стандартов на молочные продукты.

Вынесенные на обсуждение проект Перечня «добровольных» стандартов включает 146 позиций, а проект Перечня стандартов с методами испытаний – 478 позиций. Актуализация Перечней осуществлена благодаря исключению устаревших, отмененных стандартов и стандартов, распространяющихся на все виды пищевой продукции, а также включению новых стандартов.

Среди исключенных из Перечней стандартов:

- СТБ ISO 8156-2011 «Молоко сухое и сухие молочные продукты. Определение индекса нерастворимости»;

- ГОСТ Р 53912-2010 «Продукты пищевые. Экспресс-метод определения антибиотиков»;

- ГОСТ 10444.15-94 «Продукты пищевые. Методы определения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов» и др.

В то же время Перечни дополнены ГОСТами, которые едины для всех государств-членов Евразийского экономического союза. Среди данных стандартов:

- ГОСТ 23453-90 «Молоко. Методы определения соматических клеток»;

- ГОСТ 32031-2012 «Продукты пищевые. Методы выявления бактерий Listeria monocytogenes»;

- ГОСТ 26809.2-2014 «Молоко и молочная продукция. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу» и др.

Включены в Перечни также национальные стандарты государств ЕАЭС, выбранные на основе согласия уполномоченных органов Сторон. В дальнейшем планируется, что нацстандарты будут заменены новыми межгосударственными стандартами.

Публичное обсуждение актуализированных Перечней продлится месяц – до 21 июня нынешнего года.

28.03.16
Молоко по ГОСТ 31450-2013 внесено в список социально значимых продуктов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21 марта N 223, молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по "ГОСТ 31450-2013" внесено в список социально значимых продуктов.

Напомним, что внесение в перечень социально значимых продовольственных товаров, означает, что за приобретение определенного количества данного продовольствия хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530.

Как уже сообщалось, питьевое пастеризованное молоко жирностью 2,5-3,2 процента и сроком годности 10 дней с 1 января 2016 года выбыло из перечня социально значимых продовольственных товаров из-за того, что указанный в нем «национальный стандарт ГОСТ Р 52090-2003 утратил силу в связи с введением межгосударственного стандарта ГОСТ 31450-2013 Таможенного союза».